Наставничество
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
Нормативно-правовые акты.
Федеральный уровень.
Региональный уровень.
Муниципальный уровень.
Уровень ДОУ.
Положение о системе наставничества в МБДОУ ЦРР д/с № 79 г.Ставрополя
Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в МБДОУ ЦРР д/с № 79 г.Ставрополя
Программа наставничества в ДОУ на 2023-2024 учебный год.
Персонализированная программа наставничества педагогических работников на 2023-2024 учебный год.
Информационная карта реализации модели наставничества на Гвоздикову Аделину.
Информационная карта реализации модели наставничества на Комарскую Елизавету.
Согласие педагога в МБДОУ ЦРР — д/с №79 г.Ставрополя
Соглашение о сотрудничестве между наставником и наставляемым в МБДОУ ЦРР д/с № 79 г.Ставрополя.
Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества.
Диагностический опросник для выявления профессиональных затруднений.
Отчеты по реализации системы наставничества.
Отчет о работе наставника за 2022-2023 уч.год
Материалы педагогов наставников.
Банк персонализированных программ наставничества.
Банк индивидуальных персональных программ наставничества.
Мероприятия в год педагога и наставника.
19 февраля 2023 года исполнилось 200 лет со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского, основоположника научной педагоги в России.
В биографии Константина Дмитриевича оказалось место не только для фундаментальных научных трудов, но и для детских рассказов и сказок.
Небольшие по объёму сказки и рассказы Константина Дмитриевича Ушинского хороши для детей дошкольного возраста. Он писал простые тексты без длинного сюжета, зато в каждом произведении есть своё поучительное «зерно», они все направлены на воспитание в ребёнке доброты, трудолюбия, послушания и любви к окружающему миру.
Ушинский обрабатывал для детей и народные сказки. Он высоко ценил поэтический мир народного творчества, считал сказку лучшим средством для «понимания народной жизни».
Рассказы и сказки Ушинского будут читать и любить еще много и много новых поколений. Потому что всегда у людей будут в почете доброта, труд, любовь к природе и животным, честность и любознательность.