Контакты:

Тел/факс заведующий:
+7(8652) 50-11-00
Методический кабинет:
+7(8652) 50-11-20
Бухгалтерия:
+7(8652) 50-11-05
E-mail: dou_79@stavadm.ru

Адрес:

355000, РФ
Ставропольский край,
город Ставрополь,
проспект Кулакова, 53

Дидактические игры по дорожному движению

08.11.2013

«Можно – нельзя, правильно – неправильно».

Цели:

  • Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.

Материалы к игре:

   Карточки с правильным и неправильным поведением детей (ситуациями) на дороге,  на улице и в транспорте (автобусе и метро).

   Карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком на каждого игрока.

Ход игры:

1 вариант.В игре принимают участие все дети.

   Воспитатель раздает детям карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком. Последовательно показывает карточки с различными ситуациями поведения детей на улице, дороге, в транспорте. Дети поднимают ту карточку с солнышком, которая соответствует данной ситуации, т.е. можно так себя вести в транспорте или на улице (улыбающееся солнышко) или нет (грустное солнышко), правильно ли поступают дети или нет.

   Выигрывает тот, кто не только правильно поднимет соответствующую карточку, но и объяснит, почему он поднял её.

2 вариант.В игре принимают участие не более шести детей.

  Воспитатель раздает карточки с ситуациями детей, по 4 карточки каждому ребенку. Дети раскладывают их перед собой. Карточки с солнышками кладутся на середину стола. Дети рассматривают свои карточки, берут солнышко и кладут на карточку с соответствующей выражению (веселое или грустное солнышко) ситуацией.

   Выигрывает тот, кто первым закроет все ситуации карточками с солнышками и расскажет, почему он закрыл эту картинку веселым или грустным солнышком.

 

«Дорожные знаки для пешехода».

Цели:

  • Закреплять знание и назначение дорожных знаков.

Материалы к игре:

   Знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Скользкая дорога», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Опасный поворот», «Неровная дорога». По 4 – 5 знаков на ребенка.

Ход игры:

   В игре принимает участие вся группа или несколько детей.

  Воспитатель раздает детям по 4 – 5 дорожных знаков. Дети раскладывают их перед собой.

   Воспитатель зачитывает правило поведение пешехода на дороге, а ребенок показывает соответствующий дорожный знак и объясняет его назначение и важность для пешехода.

   Выигрывает тот, кто правильно покажет все дорожные знаки и расскажет о назначении того или иного дорожного знака для пешехода.

 

Лото «Учись быть пешеходом».

Цели:

  • Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице.
  • Закреплять знание дорожных знаков необходимых для пешеходов.

Материалы к игре:

   Карточки большие, с различными ситуациями на дорогах (по правилам поведения детей на дороге, на улице и в транспорте). По шесть ситуаций на каждой карточке.

   Маленькие карточки с дорожными знаками и правилами дорожного движения на обратной стороне и карточки белые, перечеркнутые по диагоналям.

Ход игры:

   В игре принимают участие не более шести детей.

  Воспитатель раздает детям большие карточки (одну карточку одному ребенку). Показывает карточку с дорожным знаком и читает правило поведения на дороге или в транспорте. Ребенок рассматривает свою карточку, находит соответствующую ситуацию и кладет на нее маленькую карточку с дорожным знаком или белую карточку (если ситуация показывает на неправильное поведение ребенка на дороге или в транспорте).

   Выигрывает тот, кто первым закроет все шесть ситуаций на своей карточке.

 

«Светофор».

Цели:

  • Дать представление детям о назначении светофора, о его сигналах.
  • Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

Материалы к игре:

   Цветные картонный кружки (красный, желтый, зеленый); макет светофора.

Ход игры:

  Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного, зеленого цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

   Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

 

«Красный и зеленый».

Цели:

  • Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Материалы к игре:

  Два кружка (зеленого и красного цвета), машинка.

Ход игры:

   Игра проводится с одним ребенком. Воспитатель берет два кружка – красный и зеленый, — предлагает ребенку взять игрушку: машину и говорит:

 — Ты, Вася, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок, машина должна остановиться.

   Воспитатель играет с ребенком. На зеленый кружок малыш передвигает машину по столу, на красный – останавливается.

   На последующих занятиях Ира проводится с подгруппой детей.

   Используется во время проведения дидактических игр показ иллюстраций транспорта, улицы, домов.

 

 

«Теремок».

Цели:

  • Учить детей различать дорожные знаки, знать их название для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов. Воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.

Материалы к игре:

     Сказочный домик «Теремок» с вырезанным окошком, картонная полоска с изображенными на ней дорожными знаками. (Предупреждающие знаки: железнодорожный переезд, дети, пешеходный переход, опасный поворот. Предписывающие знаки: прямо, налево, направо, круговое движение, пешеходная дорожка. Информационные знаки и знаки особых предписаний: место стоянки, пешеходный переход, телефон).

Ход игры:

     Полоску перемещают (сверху вниз или слева направо, в окошке поочередно появляются дорожные знаки). Дети называют знаки, объясняют их значение.

 

«Автошкола».

Цели:

  • Закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков. Упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу.

Материалы к игре:

   Двойной лист картона: на левом листе наклеены картинки с изображением различных дорожных ситуаций, на правом листе написаны правила.

Ход игры:

    Дети рассматривают картинки с изображением различных дорожных ситуаций. Они должны объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, детей у светофора, необходимость нужного дорожного знака.

 

«Узнай знак».

Цели:

  • Закрепление знаний детей о дорожных знаках.

Материалы к игре:

   2 картонных диска, соединенных в центре винтом. На нижнем круге вдоль края приклеены обозначения дорожных знаков. На внешнем круге у края вырезается окошко по размеру чуть больше дорожных знаков. Вращая диск, ребенок находит нужный знак.

Ход игры:

   Детям показывают картинку, изображающую ситуацию на дороге. Они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить.

 

«На островке».

Цели:

  • Закреплять знаний детей о том, как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

Материалы к игре:

    Картинки, изображающие различные ситуации с участием пешеходов, дорожные знаки, светофор.

Ход игры:

   Дети должны рассмотреть и объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, пассажиров, водителей; объяснить необходимость установки нужного дорожного знака.

Задайте вопрос или оставьте отзыв

Заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Я согласен на обработку моих персональных данных, с положением об обработке персональных данных ознакомлен.

Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта