Контакты:

Тел/факс заведующий:
+7(8652) 50-11-00
Методический кабинет:
+7(8652) 50-11-20
Бухгалтерия:
+7(8652) 50-11-05
E-mail: dou_79@stavadm.ru

Адрес:

355000, РФ
Ставропольский край,
город Ставрополь,
проспект Кулакова, 53

Современные игрушки для детей

13.10.2019

    Ребенка с самого рождения окружают игрушки. С их помощью он познает окружающий мир, обучается навыкам отношений со сверстниками, учится размышлять и фантазировать. Игрушки дарят малышу ту эмоциональную среду, которая позволяет ему наблюдать, изучать и исследовать окружающий мир, формируя и развивая творческие способности. С их помощью ребенок учится выражать свои мысли и чувства, познает себя и других. Но современные детские игрушки это товар, который выбирает взрослые человек, во многом основываясь на собственных пристрастиях. Этот выбор должен быть серьезным и ответственным процессом. Ведь от того, с чем ваш ребенок будет играть, во многом зависит его развитие.

   Современная детская игрушка значительно отличается от старых добрых мишек и мячиков прошлых лет. В продаже появились динозавры, трансформеры, роботы, человек-паук, покемоны и другие необычные персонажи. Очень часто взрослые покупают их спонтанно. На выбор влияет внешняя привлекательность, цена или просто желание угодить малышу. Их развивающую ценность сложно предугадать, поэтому часто комната ребенка бывает заполнена огромным количеством бесполезных предметов, с которыми ребенок редко играет. А нужные, полезные для него игрушки отсутствуют.

   Выбирая предмет, которым впоследствии будет играть ваш ребенок, нужно помнить, что игрушка, изображающая какой-либо персонаж и имеющая черты человека, является посланием. Она формирует представление малыша о собственной человеческой сущности. Играя, он будет взаимодействовать с ней как с другим человеком. С помощью таких предметов, малыш погружается в мир человеческих отношений. Играя и предметом-персонажем, он будет закреплять свой опыт общения, переносить на игрушку свои эмоции, то, что его волнует. В игре ребенок воспроизводит действия и поступки знакомых людей или персонажей услышанных сказок.

    В это время одновременно осуществляются два важных и противоположных процесса. С одной стороны ребенок ассоциирует и игрушкой-персонажем себя, вкладывая в нее свои мысли, слова и переживания. Она становится отражением его личного внутреннего мира.

   С другой стороны, тот же предмет-персонаж становится образцом для подражания. Через этот образ в сознание ребенка входит представление о людях, их качествах и поступках: О красивом и безобразном, хорошем и плохом, добром и злом. Главными качествами, которыми должна обладать игрушка и действий, с нею связанных должны стать свобода действий, эмоциональная наполненность, творческая активность, фантазия и изобретательность. Но многие современные игрушки для детей для мальчиков, девочек совершенно не развивают личность и становятся не интересными и не востребованными.

   Многие родители замечают, что после первых восторгов от красивой и «укомплектованной» игрушки, ребенок быстро привыкает к ней и практически перестает с ней играть. Или, что хуже, начинает подчиняться ее требованиям. Не он управляет ею, а сам предмет навязывает ему определенные действия. Поэтому, можно сказать, что многие современные игрушки не дают развиваться детской творческой активности в игре, а уводят ребенка в сторону механического использования операций, заложенных производителем. Дети быстро теряют к таким предметам интерес, как только изучат ее функции. И чем современнее такая игрушка, тем быстрее с ней перестают играть, или в лучшем случае, разбирают ее на части, чтобы изучить изнутри.

   Но взрослые понимают это по своему, и размышляют рационально. Они считают, что проблема в плохом качестве используемых материалов или ошибочном подборе цветовой гаммы. Кто-то объясняет отсутствие интереса к игрушке малым количеством функций или не идеальным сходством с реальными предметами.

   В итоге, торговые сети начинают заполняться игрушечными компьютерами, стиральными машинами, телефонами и т. п., очень напоминающими предметы взрослого мира. Просто они ненастоящие и предназначены исключительны для игры.

   Увидев такую вещицу, родители покупают ее в полном восторге и ожидают такого же восторга от ребенка, ведь в их, взрослых, детстве, таких игрушек не было! Но их всегда настигает разочарование. Ребенок недолго с ней играет, а потом начинает ломать, разбирать. При этом он очень обижается, когда ему начинают объяснять, как нужно с этим предметом обращаться. Еще больше взрослые удивляются, когда разобрав игрушечный сотовый телефон на части, ребенок берет деревянную ложку и начинает с ее помощью «звонить бабушке».

   Еще одну опасность, которую таят в себе современные игрушки, несут куклы. Дело в том, что, через кукольный образ, у девочек формируется образ мыслей и поведения в обыденной жизни, вне игры. Куклы являются для них моделью внешней привлекательности и образа взрослой жизни. Давно замечено, что старые добрые пупсы, формируют у девочек образ заботливой матери. Играя, девочки заботятся о своем игрушечном «ребенке», кормят, пеленают, ходят с ним гулять. Таким образом, они учатся будущему материнству, формируют на собственном опыте игры поведение жены и мамы. Куклы, типа «Барби» этому не учат. Девочки, играя с такой игрушкой, детально перенимают образец для поведения, воспроизводят позу и осанку любимой куклы.

   Впоследствии, девочка будет стремиться иметь такое же тело и выражение лица. Они формируют свой будущий образ взрослой жизни, совсем не связанный с традиционными женскими ценностями. Отправляясь в магазин за новой игрушкой для своего малыша, не стремитесь за современными новинками. Возможно, купленный вами простой, но добрый и веселый мишка, станет вашему ребенку верным другом на долгие годы.

Задайте вопрос или оставьте отзыв

Заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Я согласен на обработку моих персональных данных, с положением об обработке персональных данных ознакомлен.

Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта