Контакты:

Тел/факс заведующий:
+7(8652) 50-11-00
Методический кабинет:
+7(8652) 50-11-20
Бухгалтерия:
+7(8652) 50-11-05
E-mail: dou_79@stavadm.ru

Адрес:

355000, РФ
Ставропольский край,
город Ставрополь,
проспект Кулакова, 53

Готовность ребенка к школе.

26.03.2020

Готовность ребенка к школе не является простым показателем, то есть таким, когда можно сказать — она ​​есть или ее нет. Готовность к школе впитывает в себя все те результаты, к которым вы стремились год за годом все 6-7 лет, и изо дня в день, воспитывая сына или дочь, создавали условия для их всестороннего развития.

Специалисты-психологи на первое место ставят мотивационную готовность к обучению. То есть, когда ребенок имеет правильное представление о школе и ее требованиях: «Мне уже 7 лет, я хочу идти в школу, чтобы выучиться хорошо, работать, стать врачом, модельером, конструктором», — говорит ребенок.

Иногда у детей не совсем правильная мотивация: «В школе лучше, чем в саду, — говорит ребенок, — там не надо спать». «В школе есть перемена, можно выходить в коридор и бегать». Дети с таким представлением о школе встретятся с непредсказуемыми трудностями и уже через несколько дней, если дома и в школе не предоставить им соответствующей помощи и поддержки, скажут, что они в школу не хотят. А есть и такие, которые знают о требованиях к школьнику и одновременно боятся, опасаются: «В школе очень трудно, я не знаю, хочу идти в школу, но страшно …». Да! Дети тоже нуждаются в советах психолога.

Но и знания не у всех будущих первоклассников одинаковы. Конечно, по уровню знаний дети отличаются. Разумеется, чем больше ребенок знает, тем увереннее чувствует себя в школе. Но иногда и у маленьких «вундеркиндов» возникают трудности — дети не всегда умеют четко выразить свое мнение, вовремя отреагировать на вопрос, отстоять свою позицию. Этому еще предстоит учиться и учиться … поэтому не стоит разделять детей на «умных» и «не очень», устраивая экзамен дошкольникам. Другое дело, когда учителя и специалисты хотят лучше познакомиться, пообщаться с будущими учениками. Этого не стоит бояться.

Итак, получается, что некоторые будущие проблемы, с которыми столкнулись сегодняшние дошкольники осенью, можно прогнозировать?

Да! Это можно предвидеть. Например, тип темперамента ребенка напрямую связан с тем, каким учеником он станет. У оживленных, жизнерадостных, подвижных сангвиников часто проблемы связаны с тем, что они непоседливые. От замедленных флегматиков нельзя требовать быстрого вовлечения в процесс работы. Меланхолики — быстро устают, а холерики — непослушание и забияки. Это в целом. А если брать конкретного ребенка — здесь ряд проблем, по поводу которых стоит посоветоваться. Поэтому родителям важно знать темперамент своего ребенка хотя бы и для того, чтобы найти ключ к его поведению, а иногда и объяснить учителю, почему ребенок именно такой.

Нередко родители оказываются в такой ситуации, когда приходится отстаивать личность своего ребенка перед авторитарной позицией учителя. На чьей стороне тогда психолог?

Психолог всегда на стороне ребенка. Ребенок — не плохой и не хороший, он такая, какой есть. И еще. Нельзя сравнивать детей с другими детьми. Следует сравнивать ребенка с ним же, но днем, месяцем, годом ранее. Как он изменился, чего достиг? А любовь родительская — это душевная, а не умственная категория. Она должна согревать и защищать ребенка всю жизнь, давать силу, поддерживать в трудную минуту …

Конечно, не только радость, но и чувство большой гордости охватывает ваших дочь или сына, когда вы вместе покупаете и приносите домой школьные вещи. Ребенок хочет поделиться своей радостью с бабушкой, с детьми во дворе или в саду. Такие эмоции надо подкрепить внимательным ознакомлением с каждой вещью, исследовать с будущим учеником их назначение, где он будет храниться дома, в те дни, когда его не надо нести в школу (на столе, в ящике), и как разместить в ранце, в портфеле? Как чистить и гладить школьную форму? Как вешать на плечики в шкаф?

Специально потренируйтесь с ребенком в составлении вещей в ранец. Это может быть вашим ежедневным занятием в течение недели — перед вечерней сказкой. Чтобы избежать однообразия, занятие может проводиться как игра.

Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта