О клубе «Малышок»
12.09.2022
Уважаемые родители (законные представители)!
Комитет образования администрации города Ставрополя информирует Вас о вариативных формах предоставления услуг дошкольного образования в городе Ставрополе.
Что такое вариативные формы дошкольного образования?
Вариативные формы дошкольного образования — это современные модели, направленные на наиболее полное удовлетворение спроса на услуги дошкольного образования и качество оказываемых услуг. Вариативные формы дошкольного образования создаются с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием.
Какие существуют виды вариативных форм дошкольного образования?
Вариативные формы дошкольного образования:
- центр игровой поддержки ребенка;
- консультативный пункт «Мамина школа»;
- служба социально-психолого-педагогической поддержки раннего семейного воспитания;
- служба ранней помощи.
На базе муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка детского сада № 79 города Ставрополя функционирует СЛУЖБА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ РАННЕГО СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ КЛУБ «МАЛЫШОК».
СЛУЖБА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ РАННЕГО СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ создана в целях психофизиологической подготовки ребенка раннего возраста к поступлению в дошкольное учреждение, смягчения адаптационного периода у детей, выработки единого подхода к образованию и воспитанию детей раннего возраста в семье и дошкольном образовательном учреждении
Основные задачи:
—преодолеть стрессовые состояния у родителей детей раннего возраста, в период адаптации к детскому саду;
— формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей;
— способствовать созданию условий для возникновения дружного родительского коллектива.
Служба социально-психолого-педагогической поддержки раннего семейного воспитания функционирует на базах следующих учреждений:
МБДОУ | Адрес |
детский сад № 55 | ул.Тухачевского 29/3, тел. 76-26-44 |
детский сад № 57 | ул. Серова 470/7, тел. 34-97-57 (доб. 52#) |
детский сад комбинированного вида № 59 | ул. 50 лет ВЛКСМ 10, тел. 77-72-37 |
МБДОУ ЦРР д/с № 79 | пр-кт Кулакова 53, тел. 50-11-00 |
детский сад № 86 | ул. Тюльпановая 2, тел. 76-30-36 |
Уважаемые родители!
Получить информацию о вариативных формах предоставления услуг дошкольного образования Вы можете в разделе «Определение детей в дошкольные образовательные учреждения», подраздел «Вариативные формы дошкольного образования» на сайте комитета образования администрации города Ставрополя education-26.ru
Документы, необходимые для зачисления в службу социально-психолого-педагогической поддержки раннего семейного воспитания:
- Договор на посещение адаптационного клуба «Малышок»
- ПИСЬМЕННОЕ СОГЛАСИЕ субъекта персональных данных на обработку его персональных данных
- Заявление
- Программа службы социально-психолого-педагогической поддержки раннего семейного воспитания (адаптационный клуб «Малышок»)
- Положение о службе социально-психологической поддержки раннего семейного воспитания
- План работы на 2022-2023 уч год с детьми и их родителями в адаптационном клубе «Малышок»
- План работы на 2023-2024 уч год с детьми и их родителями в адаптационном клубе «Малышок»
- Отчет о работе службы социально-психологической поддержки раннего семейного воспитания «Малышок» за 2021-2022 уч год.
- Отчет о работе службы социально-психологической поддержки раннего семейного воспитания «Малышок» за 2022-2023 уч год.
График работы службы социально-психологической поддержки раннего воспитания (адаптационный клуб «Малышок»):
- Еженедельно в четверг с 12.00 до 14.00
Актуальность клуба:
В период адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению взаимодействие и преемственность между воспитателем и родителями актуальна. Ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания.
В основе взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т.д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании.
Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане . Поэтому в нашей группе мы решили создать клуб успешной адаптации «Малышок», в котором, мы планируем проводить различные мероприятия с привлечением родителей.
Цель клуба:
Оказание помощи родителям в период адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи :
— преодолеть стрессовые состояния у родителей детей раннего возраста, в период адаптации к детскому саду;
— формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей;
— способствовать созданию условий для возникновения дружного родительского коллектива.
Консультации специалистов:
Какие игрушки необходимы детям?
Развитие мелкой моторики детей
Что должен знать ребенок с 1,5 лет
Развитие чувства ритма у детей раннего возраста
«Полезные советы родителям по изобразительной деятельности»
Методы и приемы в обучении детей раннего возраста
Значение игр и упражнений с мячом
Как я буду расти и развиваться
Советы родителям по физическому воспитанию детей
Играйте вместе с детьми с увлечением
Мои потребности, желания, интересы
Взаимосвязь мелкой моторики и развитие речи у детей
Готовим ребенка к детскому саду
Основы правильного воспитания с рождения в семье
Театрализация в домашних условиях
Комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды
Методы и приемы обучения детей раннего возраста
Веселый одуванчик, желтый сарафанчик
Адаптация это серьезно сентябрь 23-24 уч.
Все об адаптации и даже больше октябрь 23-24 уч. г
Режим дня в жизни ребенка ноябрь 23-24 уч.
Академия пальчиковых наук январь 23-24 уч. г
А как речь-то говорит, словно реченька журчит февраль 23-24 уч. г
Вся наша жизнь-игра март 23-24 уч. г
Готов ли ребенок к поступлению в детский сад? май 23-24 уч. г
Задайте вопрос или оставьте отзыв