Музыкальный зал
Музыкальный зал дошкольного учреждения – это его сердце и визитная карточка. Здесь проходит не только непосредственная организованная деятельность, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей и родителей.
В соответствии с ФГОС ДО целью музыкальной развивающей среды является развитие творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами. Предметно – пространственная среда музыкального зала трансформируется в зависимости от образовательной ситуации. Видоизменяется и оформление в соответствии с временем года, тематикой развлекательного мероприятия, праздничной датой, сюжетом театральной постановки.
Большое значение для развития у детей самостоятельности, инициативности, творчества имеют оборудование и пособия, которые успешно используются в самостоятельной и специально организованной музыкальной деятельности.
Музыкальный зал ДОУ оснащён:
- электропианино;
- интерактивной доской, ноутбуком, проектором;
- музыкальным центром;
- усилителями, микшером;
- мольбертами;
- методической литературой (Программы и методические пособия);
- медиатекой и аудиотекой;
- различными наглядно-дидактическими пособиями, атрибутами для сюжетно-ролевых игр;
- музыкально-дидактическими играми;
- детскими музыкальными инструментами (треугольники, бубенцы, тамбурины, маракасы, шейкеры, ложки, кастаньеты, колокольчики, трещотки и многие другие разновидности шумовых и ударных инструментов, а также мелодические: металлофоны и ксилофоны. Духовые: трубы, дудки, дудочки — тромбончики, саксофон, свистульки);
- для развития музыкально – ритмических способностей, применяются различные по цвету и размеру ленточки, султанчики, платочки и шарфики, искусственные цветы, веночки, листики, флажки, снежки, игрушки разных размеров и др.
Слушая музыку, импровизируя, дети имеют возможность свободно выбирать атрибуты, соотнося музыкальный образ и выразительные средства предмета.