ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА – ОДНА ИЗ ВАЖНЫХ ЗАДАЧ ВОСПИТАНИЯ
13.04.2023Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.
Как всё-таки правильно познакомить ребенка с финансовой составляющей жизненных отношений? Необходима помощь игр, рассказов, сказок, а также практических занятий.
Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить ребенку все, так, чтобы он был финансово грамотным.
В нашем детском саду на занятиях в старших и подготовительных группах проводились занятия, где дети в процессе игр могли уяснить следующие понятия:
- что такое деньги, виды денег;
- карманные деньги;
- что такое «необходимые покупки» и «желаемые покупки»;
- как планировать расходы;
- что такое банковская пластиковая карта и др.
На занятиях дети проявляли интерес к данной теме, обсуждали различные ситуации, придумывали решения.
Таким образом, раннее разумное воспитание финансовой грамотности служит основой эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром.